Публичный отчет


 12.09.2013 г. Публичный отчет руководителя за 2012-2013 учебный год можно прочитать здесь
24.08.2012 г. Анализ деятельности МБДОУ за 2011-2012 учебный год можно прочитать далее

01.09.2011     Анализ деятельности МДОУ за 2010-2011 учебный год
                                   (публичный отчет руководителя)
Логику анализа деятельности  учреждения за 2010-2011 учебный год  выстроили  на основе общеизвестного интегративного определения  понятия эффективности деятельности образовательного учреждения: количественная и качественная характеристика реальных результатов деятельности ДОУ и ее соотнесение с 5-ти балльной шкалой оценивания, содержащейся в рекомендациях по аттестации и аккредитации дошкольных образовательных учреждений Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, интервалами оценочных коэффициентов категорий дошкольных образовательных учреждений, выработанных областной экспертной комиссией.
Определение шкалы оценивания.
Например, оценку деятельности учреждения можно осуществлять по 5-ти балльной шкале:
Высокий уровень - работа выполнена со значительным превышением степе­ни качества, на основании авторских подходов.
Оптимальный уровень - работа выполнена максимально качественно в дан­ных условиях, в наилучшем варианте из множества возможных, имеется большой творческий потенциал, отлажена система работы.
Достаточный уровень - выполнение работы достаточно качественное, удов­летворяются заявленные высокие потребности; допускаются лишь небольшие не­точности, отступления, не влияющие на общее состояние работы. Работа выполня­ется ровно, носит исполнительский характер.
Критический уровень - выполнение работы несистемное, имеются сущест­венные недостатки, в работе проявляются признаки формализма.
Низкий уровень - требования к работе выполняются не полностью, эпизоди­чески, формально, имеют чисто внешние признаки.
Выбранную шкалу оценивания используем в отношении каждого из нижеприведенных критериев анализа, что позволяет в заключение дать итоговую оценку управления и деятельности учреждения в целом.

Анализ целевого компонента плана:
Целью педагогического коллектива стало систематизация образовательного процесса, обеспечивающего развитие способностей детей и формирование интереса в рамках реализуемой программы Т.Н. Дороновой «Радуга».
В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив реализовывал следующие задачи методической работы:
- Систематизация работы педагогического коллектива ДОУ по развитию игровой деятельности детей;
- Создание единого образовательного пространства «Детский сад – семья» через использование эффективных форм взаимодействия с семьями воспитанников.
В результате:
- Построить модель, обеспечивающую целостность образовательного процесса на основе комплексирования целей основной и парциальных программ и интеграции содержания, форм и методов работы;
- Повышать профессиональную подготовку педагогов;
- Совершенствование методической службы;
- Расширять взаимодействие с семьей и привлекать родителей к участию в образовательном процессе.
С целью повышения результативности педагогической работы проводились педсоветы, семинары, консультации, решение проблемных задач и практических ситуаций.
Важнейшими функциями методической работы в прошедшем году являлись:
- Внедрение достижений и использование рекомендаций психолого-педагогической науки;
- Предупреждение и преодоление недостатков и затруднений в педагогической деятельности воспитателей;
- Формирование готовности к профессиональному самообразованию, самосовершенствованию;
В результате реализации данных функций:
- произошло повышение научного и методического уровня учебно – воспитательной работы, обогащение педагогической культуры воспитателей;
- участие педагогического коллектива в районных и городских мероприятиях (см.таблицу № 1).
Главной задачей развития коллектив ДОУ считает разработку и внедрение новых подходов к дошкольному воспитанию – от учебно – дисциплинарной модели к личностно – ориентированной. Ключевые позиции состоят в гуманизации целей и принципов образовательной работы с детьми, раскрепощение условий жизни детей и работы воспитателей.
РЕЗЮМЕ: Резюмируя, утверждаем – целевой компонент плана реализован на  достаточном уровне.
Анализ кадрового обеспечения
Качество осуществления образовательного процесса зависит, прежде всего, от кадров, выполняющих возлагаемые на них профессиональные функции. Особого внимания заслуживает характеристика уровня специального образования педагогических кадров МДОУ (таблица № 3).

Таблица № 1
Образовательный уровень педагогических работников




Образование
Количество педагогов (%)
Всего педагогов
Из них воспитателей
Из них специалистов
2008-2009
 уч. год
2009-2010
уч. год
2010-2011 уч. год
2008-2009
 уч. год
2009-2010
уч. год
2010-2011
уч. год
2008-2009
уч. год
2009-2010
уч. год
2010-2011
 уч. год
Высшее
10
10
7- 25.9%
5
6
5
3
2
2
Незаконченное высшее
2
2
3-11%
2
2
3
-
-
-
Средне специальное
17
14
14 -37.8%
13
10
10
4
4
4
Среднее
1
1
3- 11%
1
1
3
-
-
-
Из таблицы видно, что уменьшается количество педагогов с высшим образованием по сравнению с 2008-2009 уч. годом и 2009-2010 уч. годом, но увеличилось количество с незаконченным высшим образованием за счет студентов, увеличилось количество педагогов со средним образованием по сравнению с 2009-2010 уч. годом.
Сейчас в МДОУ работает 27 педагогов из них: 7-25,9% имеют высшее образование, 3-11% имеют незаконченное высшее образование, 14-37,8% со средне специальным образованием, 3-11% со средним образованием.
Вывод: проанализировав показатели можно сделать вывод, о том, что большинство педагогов имеют среднее специальное образование.

Распределение педагогических работников по стажу
Таблица № 2


Стаж работы
Количество педагогов
%
2008-2009 уч.год
2009-2010 уч.год
2010-2011 уч.год
2008-2009 уч. год
2009-2010 уч. год
2010-2011 уч. год
До 5 лет
10
7
12
33%
26%
44%
5-10 лет
10
7
5
33%
26%
19%
10-20 лет
5
8
7
17%
30%
26%
Свыше 20 лет
5
5
3
17%
18%
11%

Анализируя распределение педагогов по стажу работы можно отметить, что в основном коллектив представлен педагогами со стажем работы до 5 лет – 44%, 5-10 лет- 19%, 10-20 лет – 26%, свыше 20 лет – 11%. При организации методической работы необходимо учитывать этот показатель. А так же организовывать работу школы молодого воспитателя.
Вывод: очень большое количество педагогов имеют стаж работы до 5 лет. Поэтому необходимо специально организовывать работу с молодыми педагогами.
Распределение педагогических работников по возрасту
Таблица № 3


возраст
Количество педагогов
%
2008-2009 уч.год
2009-2010 уч.год
2010-2011 уч.год
2008-2009 уч. год
2009-2010 уч. год
2010-2011 уч. год
до 30 л
8
14
12
40%
52%
39%
31-40 л.
4
4
10
20%
15%
32%
41-50 л.
3
5
5
15%
19%
16%
51-60 л.
3
2
3
15%
7%
10%
свыше 60 л.
1
2
1
10%
7%
3%

Анализируя распределение педагогических работников по возрастным группам, можно сделать вывод, о том ,что основную часть составляют педагоги в возрасте до 30 лет – 39%, хотя по сравнению с 2009-2010 учебным годом  количество педагогов до 30 лет стало меньше, стало больше педагогов в возрасте 31-40 л. – 32% по сравнению с 2009-2010 уч. годом и 2008-2009 уч. годом.
Вывод: в коллективе больше педагогов до 30 лет и достаточное количество педагогов до сорока лет, что свидетельствует о работоспособности коллектива в целом.

Распределение педагогических работников по уровню профессиональной квалификации

Таблица № 4

Учебный год
Количество педагогов по уровню квалификации (%)
Высшая категория
Первая категория
Вторая категория
Без категории
2008-2009
7-23%
10-33%
10-33%
3-11%
2009-2010
8-30%
12-40%
6-20%
2-10%
2010-2011
4-13%
14-47%
11-37%
1-3%

Из таблицы  видно, что произошло уменьшение количества педагогов с высшей категорией по сравнению с предыдущими годами, но наблюдается и положительная динамика, увеличилось число педагогов с первой и второй категорией, а так же уменьшилось количество педагогов без категориии.
Вывод: продолжать работу по повышению квалификации педагогов в 2011-2012 учебном году, рекомендовать педагогам с первой категорией пройти аттестацию на высшую категорию.

Анализ выполнения программы
Детский сад работает по программе «Радуга» на начало и конец года была проведена диагностика и получены следующие результаты.
ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ПО РАЗДЕЛАМ ПРОГРАММЫ
МДОУ ДС КВ № 219 г.Челябинска
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

период
критерии оценки (чел)
выполнили
частично
не выполнили
начало года
59
40
0
конец года
99
24
0
Вывод: из таблицы видно что, основное количество детей с программой по познавательному развитию справилось, детей не усвоивших программу нет, увеличилось количество детей выполнивших задание самостоятельно, уменьшилось количество детей частично выполнивших задания.
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

период
критерии оценки (чел)
выполнили
частично
не выполнили
начало года
72
85
0
конец года
59
98
1
Вывод: из таблицы видно, что программу по математическим представлениям не усвоил один ребенок, причина в том, что поступил в детский сад в марте месяце. Основное количество детей с программой по математическому развитию справились, но необходимо продолжать индивидуальную работу в летний период.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ

период
критерии оценки (чел.)
выполнили
частично
не выполнили
начало года
112
68
2
конец года
114
78
0
Вывод: из таблицы видно дети не усвоившие программу по развитию речи на конец года отсутствуют, но так же необходимо проводить индивидуальную работу по развитию речи в летний период.

ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ПО МДОУ

ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

период
критерии оценки %
выполнили
частично
не выполнили
начало года
53 %
46 %
1 %
конец года
58 %
40 %
2 %
 Вывод: проанализировав результаты усвоения программы можно сделать вывод о том, что работа велась на достаточном уровне, но необходимо проводить индивидуальную работу с детьми с учетом их индивидуальных особенностей.

ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ №МДОУ ДС КВ № 219 г.Челябинска
МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ

период
критерии оценки (чел)
выполнили
частично
не выполнили
начало года
69
162
1
конец года
150
89
1

Выводы: дети с программой по музыкальному воспитанию справились, с детьми, не выполнившими задание вести индивидуальную работу летом, провести консультацию для воспитателей и родителей по разделу пение, в целом работу музыкальных руководителей можно оценить на достаточном уровне.

 Анализ взаимодействия с социальными институтами
Таблица № 8
№ п/п
Социокультурные  институты
Цель взаимодействия
Способ  (формы) взаимодействия
Результат взаимодействия
1
Бюро экскурсий
ознакомление детей с родным краем
экскурсии и целевые прогулки (автомобильные и пешеходные)
экскурсия в музей леса, в аэропорт. посещение «Аквариума», зоопарка. 
2
Поликлиника №8
Укрепление здоровья и своевременная коррекция имеющихся нарушений в здоровье каждого  ребенка.

Еженедельный осмотр детей педиатром, консультирование воспитателей, родителей. Ежегодный комиссионный осмотр детей 5-7 лет и детей, состоящих на диспансерном учете специалистами поликлиники (ЛОР, окулист, невропатолог, хирург). Обследование на гельменты 1 раз в год.
Обследование детей фтизиатром
Положительная динамика состояния здоровья детей .
Переход из третьей  группы здоровья во вторую, из второй в первую: 1 группа - +9%, вторая- +3%.

3
Бассейн
«Строитель»
Обучение детей 5-7 лет плаванию, закаливание и  оздоровление.
Организация доставки детей в бассейн на автобусе 1 раз в неделю и проведение занятий специалистами бассейна.
Повышение иммунологической защиты детского организма.
4
ЧИППКРО
Повышение квалификации педагогов ДОУ
Посещение педагогами МДОУ курсов повышения квалификации для воспитателей
В ДОУ повысили квалификацию за учебный год 5 педагогов.


РЕЗЮМЕ: взаимодействие с социальными институтами реализовывалось на достаточном уровне.
 Анализ материально – технической базы
Учреждение постоянно работает над укреплением материально технической базы и обеспечением учебно – воспитательного процесса. В 2010-2011 учебном году были проведены следующие работы:
v     Произведены работы по благоустройству территории: покраска игрового оборудования, установка нового спортивного оборудования, установка скамеек в театральную зону, разбивка и оснащение тропы здоровья, тропы лекарственные травы, приобретение и установка песочницы, санитарная обрезка деревьев, замена песка;
v     Ремонт в методическом кабинете, в музыкальном зале, в мойках, туалетах, в группах: замена кафеля, сантехники, побелка, покраска, установка перегородок в туалетах;
v     Приобретен компьютер в медицинский кабинет;
v     Приобретены принтеры: в методический кабинет, делопроизводителю;
v     Приобретено игровое оборудование (во всех группах);
v     Приобретено оборудование для пищеблока, детская мебель.
Укрепление материально – технической базы и обеспечение образовательного процесса осуществлялось на достаточном уровне.

Проанализировав результаты  за 2010-2011 учебный год работа педагогического коллектива признана на достаточном уровне.